Свой и чужой
Модераторы: Itsme, AlexanderK, Ellis Gloster, Pavel, Антон Донецкий, Дмитрий Алексеевич
Свой и чужой
Отбросим государство и представим, что мы в степи. Жесткое деление на свой-чужой временами можно обнаружить в племенах, когда один член племени не считает за своего даже другого члена племени, если не заключал с ним никакого союза. В более цивилизованных версиях этой же концепции, деление происходит по религиозному признаку, а не по договору между людьми. Мне видится первое более разумным (племенная система), а как вы считаете, что правильнее?
-
- Участник
- Сообщения: 59
- Благодарил: 32 раз
- Поблагодарили: 4 раз
- Антон Донецкий
- Участник
- Сообщения: 6
Re: Свой и чужой
Бывает такое, что люди из одного рода не считают за своих людей из другого рода, хотя их рода вроде как в союзе (племя - по сути союз родов), только после заключения договора между друг другом (человек из рода А с человеком из рода Б) - они начинают считать себя братьями, т. е. да, по сути побратимство.
Вот пример:
И чукча одного рода относится к чукче из другого рода, как к чужому: к нему не прилагаются обычаи, существующие внутри своего рода. Так, например, чужаку позволяется продавать свои изделия (продавать, по их понятиям, всегда значит более или менее обобрать покупателя: либо тот, либо другой - всегда в проигрыше); между тем внутри своего рода никакой продажи не допускается: своим надо просто давать, не ведя никаких счетов и расчетов
Кропоткин Петр Алексеевич, АНАРХИЯ
Re: Свой и чужой
В вашем примере мне кажется более разумным второе. Религия всё же больше отображает, что за человек перед тобой. А общность происхождения, общий предок... Ну мало ли какие там от него народились...
Re: Свой и чужой
Там речь не о происхождении, а о том, что человек сам, по своей воле решает, кто ему враг, а кто ему брат, игнорируя любые ярлыки.
Re: Свой и чужой
Зачем отбрасывать государство, если отбросить его вам не под силу?
Тут вроде не форум ненаучной фантастики.
Тут вроде не форум ненаучной фантастики.
Re: Свой и чужой
Это станет научной фантастикой, когда исчезнет криминал. И вопрос изначально касался морали и человеческого права, где государство не может фигурировать по умолчанию, посему и было отброшено в сторону.